Список учреждений г. Иркутска, оказывающих психологическую и психотерапевтическую помощь подросткам - можно просмотреть здесь
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ, МЕДИЦИНСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ ОБУЧАЮЩИМСЯ, ИСПЫТЫВАЮЩИМ ТРУДНОСТИ В ОСВОЕНИИ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, РАЗВИТИИ И СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ
Согласно п.2 ст. 42 Федерального закона "Об образовании" в РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ:
Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь включает в себя:
1) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
2) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся;
3) комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий;
4) помощь обучающимся в профориентации, получении профессиональной адаптации.
Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).
Согласно п.1 ст. 42 Федерального закона "Об образовании" в РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ:
Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, создаваемых органами государственной власти субъектов РФ, а также психологами, педагогами-психологами организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в которых такие дети обучаются.
Центр психолого-педагогической и социальной помощи
В г.Иркутске действует Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, расположенный по адресу г. Иркутск, ул. Пискунова, 42 (проезд на общественном транспорте до остановки "Диагностический центр" ), тел.: 8 (3952) 700 037, факс: 8 (3952) 700 940, e-mail: ogoucpmss@mail.ru
Педагог-психолог ГБПОУ ИО ИрТРиАТ
В Иркутском техникуме речного и автомобильного транспорта психолого-педагогическое консультирование обучающихся осуществляет педагог-психолог Лоскутова Татьяна Михайловна Лоскутова Татьяна Михайловна. Кабинет психолога расположен на первом этаже, № 131, режим работы: с 8.00 до 16.00.
Обучающиеся с ОВЗ получают психологическую поддержку по следующим направлениям: диагностика, коррекция, консультирование и профилактика. Для создания благоприятных условий обучения подростков-инвалидов в нашем техникуме ведется диагностика уровня социально-психологической адаптации. Используются следующие методики:
- Тестовый метод изучения характерологических особенностей личности и выявления подростков «группы риска» («Акцент 2-90», модификация Викдорчика);
- Проективный метод - «Дом-Дерево-Человек», автор Дж.Бук изучение эмоциональной сферы ребенка;
- Проективный метод З.Г.Эйдемиллера «Семейная социограмма» выявление внутрисемейных связей.
Полученная в ходе диагностического исследования обучающихся информация дает возможность разработать для педагогов и мастеров производственного обучения рекомендации по эффективным методам и приемам индивидуального сопровождения каждого ребенка, также является основой для построения консультативной и профилактической работы.
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в т.ч. инвалидов, разработаны следующие групповые занятия:
- 1. Тренинг для первокурсников, направленный на знакомство и сплочение учебной группы;
- 2. Деловая игра «Как победить стресс»;
- 3. Совместное занятие с медицинским работником техникума по профилактике ПАВ;
- 4. Тренинг жизнестойкости с целью профилактики суицидального поведения обучающихся.
Методическая деятельность
- 1. Составлена памятка для родителей: «Как общаться с подростком»;
- 2. Разработаны рекомендации преподавателям, мастерам производственного обучения, классным руководителям, воспитателям общежития по взаимодействию с подростками «группы риска»;
- 3. Составлен сборник психолого-педагогических рекомендаций: «Как педагогу понять подростка и помочь ему».
- 4. Разработан курс и учебная программа для обучающихся с ОВЗ «Психология личности и профессиональное самоопределение»
В течение года с данной категорией обучающихся проводятся индивидуальные консультации и занятия в кабинете психологической разгрузки.
№ п/п |
Направленность деятельности |
Методы и приемы работы |
Ожидаемый результат для подростка |
Коррекция эмоциональной сферы подростка |
Релаксационные занятия с использованием аудио дисков |
Снятие эмоциональной напряженности и высокой тревожности |
|
2 |
Обучение навыкам саморегуляции и стрессоустойчивости |
Программное обеспечение «Экватор» с использованием компакт-дисков. |
Развитие навыков саморегуляции и стрессоустойчивости |
3 |
Индивидуальные консультации |
Метод RPT (РПТ) или Терапия Отправных Точек - это эффективный метод для решения разнообразных жизненных проблем: проблемы взаимоотношений с семьей, сверстниками, с противоположным полом, негативными эмоциональными состояниями, страхами и т.п. |
Осознание подростками изначальных причин их проблем и возможных способов их решения. |
4 |
Активизации положительных внутренних ресурсов |
Метод Интеллектуальная карта |
Умение планировать своё ближайшее будущее и перспективу жизни. |